03.06.2019

Развитие компании и уникальные разработки: интервью с вед. конструктором

Интервью с ведущим конструктором предприятия Аврора - Калетой Леонидом Евгеньевичем.

Репортер: — Предприятие "Аврора" хорошо зарекомендовало себя на рынке оборудования фармацевтических производств, требования на которых, как известно, сильно отличаются от всех других. Почему вы решили выйти на другие рынки?

Леонид Евгеньевич: — Да, мы известны, прежде всего, как надежный производитель оборудования для фармацевтических предприятий. Однако нам давно стало тесно только на этом рынке и мы приняли решение расширить сферы присутствия с рынка фармацевтического на другие не менее интересные. Так как мы "выросли" на высоких требованиях GMP сейчас нам гораздо проще выпускать другие менее технологичные и требовательные решения. Безусловно, линия розлива, например, тосола сильно отличается от линии розлива и укупорки вакцины против сибирской язвы как объемами дозирования, так и требованиями по точности розлива и классу чистоты. Именно поэтому нам стали интересны для производства линии по розливу воды, линии по розливу соков, линии розлива автохимии и т.п. Мне кажется со своим опытом мы сможем предложить здесь надежные решения. 

Р: — Леонид Евгеньевич, ни для кого не секрет, что ключевым элементом любой линии розлива является блок розлива. Скажите какие блоки розлива используете вы в выпускаемых линиях?

Л. Е: — В линиях розлива, производимых нашим предприятием, используются модули МД-500Д2, МД-500Д4 и блок розлива "Ниагара" мод. БР-100. Если первые две машины позволяют работать как самостоятельно без встраивания в линию розлива и дозируют объемы до 0,5 л, то "Ниагара", изначально линейного типа и розливает бóльшие объемы. 

Р: — Сейчас много говорят о выпускаемом вашим предприятием блоке розлива "Ниагара". Скажите в чем его отличие от существующих на рынке решений?

Л.Е: — При выходе на новые рынки, бóльшие объемы, основным вопросом стала разработка такой машины розлива, которая будет отвечать самым требовательным покупателям. Мы проанализировали оборудование, предлагаемое другими заводами, как европейскими так и отечественными и вывели следующие первичные требования на выпускаемую машину розлива:

  • Надежность. Сутки простоя линии розлива зачастую стоят для заказчика как и вся эта линия розлива
  • Легкость наладки. На производстве нет времени выполнять долгую наладку на дозу и производительность. Мы используем контроллер с удобным управлением и индикацией параметров на дисплее
  • Минимальное количество соединений и элементов, которые проходит жидкость перед попаданием в тару. Чем меньше элементов, тем чище продукт на выходе, меньше промывать в конце смены. Для изготовления мы используем проверенные материалы, используемые на фармацевтических производствах. Это капролон, фторопласт, силикон и нержавеющую сталь. Материалы, которые не выделяют в продукт никаких посторонних элементов, абсолютно безвредные для человека.
  • Минимальное время простоя при техническом обслуживании. Время прохождения планового технического обслуживания должно быть минимально, о чем я сказал выше.
  • Большой ресурс работы до планового техобслуживания



Р: — Не могли бы вы поподробнее рассказать как работает ваш блок "Ниагара", чем здесь он отличается от предложений других компаний.

Л.Е: — Хорошо, последовательность работы блока розливочного "Ниагара" 

  1. Тара на линейном транспортере ТЛ заходит в блок
  2. отсекатель останавливает и разделяет поток бутылей
  3. опускаются ориентаторы горла бутыли для точного позиционирования горла под соплом
  4. открываются силиконовые магистрали и жидкость попадает в бутылку
  5. замыкаются магистрали, ориентаторы отпускают горла, отсекатель уходит, готовые бутылки двигаются далее по транспортеру на следующие технологические операции.

Следует отметить, в процессе розлива жидкость попадает в тару минуя минимальное количество материалов и соединений, это нержавеющая сталь накопительной емкости, подающая силиконовая магистраль и розливочное сопло из капролона. Это является особо важным при розливе жидкостей, которые нежелательно "трясти" и "перемешивать". В особо ответственных случаях, например, розлив льяного масла, которое недопустимо взбалтывать, для наполнения емкости используется перистальтический насос оригинальной разработки. 

Р: — Скажите, есть ли наиболее запомнившиеся вам линии розлива, использующие блок "Ниагара"?

Л.Е: — Да, безусловно, из последних, это линия розлива для предприятия "Промкомплекс", где использовали блок розлива одновременно дозирующий четырнадцать пятилитровых канистр и "Советский хлебозавод", разливающий газировку в 1,5 л. бутылки, где использовали оригинальную систему позиционирования бутылок. 

Р: — И напоследок, как вы попали на это предприятие?

Л.Е: — В "советское время" я работал конструктором в Научно-Исследовательском Институте машиностроения, затем на Саратовском авиационном заводе. Там стал начальником конструкторской бригады. Мы занимались интереснейшими вещами, например, разработкой кабин самолетов серии ЯК. Потом, как началась эта катавасия проработал еще в нескольких местах, пока не попал на это предприятие. Здесь мне показалось я попал в ту атмосферу синергии опыта и молодости, которая была на опытном производстве авиационного завода. Решаемые здесь задачи сложны и интересны и чувствую, что это мое. 

Р: — Спасибо за Ваши ответы! Всех благ Вам и вашему предприятию.

У вас есть вопросы? напишите нам

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Оставить заявку


Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на
обработку своих персональных данных.