19.09.2013

Линия розлива другого поставщика. Проблемы и их успешное решение

Преамбула

В начале 2013 года мы вели переговоры с одним из потенциальных заказчиков по вопросу изготовления и поставки оборудования для производства и розлива газированных напитков в стеклянную тару. Разговор шел,

в том числе, и о линии розлива газированной воды в стеклянную бутылку.

Нашим проектным отделом было подготовлено проработанное коммерческое предложение. Но, к сожалению, переговоры не привели к успеху: заказчик выбрал другого поставщика, предложившего более приятные цены и условия платежа. На тот момент времени, заказчик, естественно, не раскрывал нам информацию о компании, выигравшей поставку линии розлива.

Фабула

Проходит полгода, и мы неожиданно получаем звонок от этого заказчика с просьбой помочь в наладке полученного оборудования. На нашу естественную реакцию: "Линия розлива газированной воды - не нашего производства, и мы не можем оперативно разобраться с “чужим для нас” оборудованием" нам ответили: "Придумайте что-нибудь: мы в тупике".

После тесного общения по телефону, пришло понимание, что заказчик, как говориться, на грани...

Сами понимаете, что стоит обратиться к заводу, от услуг которого ты отказался полгода назад...

Ситуация нас крайне заинтересовала. Для того, чтобы разобраться в ней и помочь данную ситуацию разрешить, к заказчику отправился начальник производства Егоров Юрий Борисович и генеральный директор Максимов Алексей Юрьевич.

 Итак, мы имеем некоего поставщика (условно назовем его А) линий розлива и другого оборудования из Владивостока, который просто не выполняет качественно свою работу.

Посудите сами:

  • задержка поставки линии розлива и сопутствующего оборудования на несколько месяцев со штрафными санкциями 0,02% в день. Т.е. за задержку он, в худшем случае, выплатит несколько тысяч рублей. Согласитесь, когда на противоположной чаше весов стоит начало работы в сезон, предварительные заявки на продукцию, а в итоге - срыв в сроках выхода на рынок, это мизерная цена.
  • фактическое отсутствие пуско-наладочных работ. Перенос сроков выезда специалистов с последующим предложением выполнить пуско-наладку самостоятельно. Есть большое подозрение, что если бы люди и приехали, они также не смогли бы выполнить монтаж в силу того, что оборудование пришло банально не налаженным.
  • укупор, состоящий в линии розлива, был предназначен для укупоривания не газированной, а спокойной воды. Специфика подобных укупоров состоит в том, что готовая бутылка не должна пропускать газ. Это возможно только при особой конфигурации укупорочной втулки под крышку. Втулка, используемая на поставленном оборудовании, не могла применяться для подобного типа укупорки.

  • низкое качество поставленного оборудования. Да, безусловно, изначально заявлялось, что производитель из Китая, но позвольте: Китай-Китаю рознь. Есть Китай, выпускающий линии розлива для Кока-Колы и есть Китай в самом плохом его виде - подвал дядюшки Ляо из Увэя. К сожалению, оборудование для нашего клиента изготавливалось явно не по высоким европейским (и даже азиатским) стандартам.
  • поставленная линия розлива фактически не могла работать автоматически, даже если бы была налажена на розлив газированной воды по двум причинам:
    1. отсутствие какой-либо автоматизации в виде датчиков наличия тары на линейном транспортере и контроллера. Имеем следующую проблему - если предыдущий элемент линии розлива работает быстрее последующего, то происходит накопление тары на транспортере и последующее заклинивание обоих модулей. Пример, если дозатор в линии розлива выпускает 1000 бутылок в час, а укупор укупоривает 900 бутылок, то, несмотря на наличие бутылок на заходном траспортере, дозатор будет продолжать так же разливать продукцию и выталкивать бутылки на уже заполненный транспортер, что приведет к поломке всей линии розлива. 
    2. отсутствие технологических ножек на оборудовании. Оно фактически стоит на металлических чушках без возможности регулировки по высоте. В итоге при начале работы и сопутствующей этому вибрации, модули, составляющие линию розлива газированной воды, разъедутся в разные стороны, что, безусловно, приведет к поломке оборудования.
  • присутствие ржавых деталей в ответственных местах. Причем на элементах, непосредственно контактирующих с тарой и продуктом.

Нашим специалистом была выполнена первичная диагностика и наладка оборудования. В ходе наладки были заменены детали укупорочного блока на соответствующие требованиям заказчика, проведены операции по усилению и согласованию работы поворотной звездочки с укупорочной головкой. Помимо этого, мы проконсультировали техспециалистов заказчика по поводу повышения качества и стабильности работы линии розлива.

Проделанной работой заказчик остался доволен и по ее результатам мы получили соответствующий отзыв.

P.S. Какой вывод из этого стоит сделать? Перед началом любой работы с потенциальным поставщиком стоит познакомиться с ним поближе, изучить отзывы о поставленном оборудовании, пообщаться с техспециалистами, возможно, даже приехать и встретиться лично. Важно понимать, что купить линию розлива и любое другое сопуствующее оборудование - это не так просто, как приобрести холодильник. И после покупки до начала эксплуатации недостаточно "воткнуть вилку в розетку".

У вас есть вопросы? напишите нам

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Оставить заявку


Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на
обработку своих персональных данных.