Индустрия напитков может потерять $300 млрд от избыточного регулирования

Международный эксперт по брендингу, директор по стратегии Brand Finance Грэм Хейлс назвал ключевой угрозой для мировой потребительской индустрии практику обезличенной упаковки, которую ввели в ряде стран для сигарет и уже призывают ввести для алкоголя, сладких газированных напитков и фаст-фуда.

Brand Finance проанализировала возможные финансовые последствия такой политики для брендов в четырех категориях продуктов питания и напитков: алкоголь, кондитерские изделия, острые и соленые снеки и сахаросодержащие напитки. Если закон обяжет использовать обезличенную упаковку не только для табачных изделий, но и для прочих FMCG-товаров, то потери только индустрии напитков составят почти 300 миллиардов долларов США.

«С обезличенной упаковкой все бренды становятся неотличимыми и обесцениваются. От этого страдают не только производители, но и смежные отрасли. „Эффект домино“ приведет к тому, что с продажи этих брендов уменьшится собираемость налогов, а значит, пострадает экономика в целом», — отметил Грэм Хейлс.

Жесткие и даже «эксцентричные» законы бывают нужны не для того, чтобы что-то отрегулировать, а чтобы привлечь внимание общественности, считает заместитель председателя комитета Госдумы по информационным технологиям, информации и связи Андрей Свинцов. 

«Наши избиратели ждут решений, которые будут улучшать их жизнь каждый день. Ограничения со стороны Государственной Думы будут нарастать», предупредил он.

Представители Минкомсвязи и Федеральной антимонопольной службы такую позицию Госдумы не поддержали. 

«Это очень порочная практика, когда мы пытаемся за людей что-то решить. — говорит заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. — Чрезмерное регулирование — это серьезный тормоз для развития. Должен действовать принцип „лучше недорегулировать, чем перерегулировать“. Для этого надо изменить парадигму мышления, потому что сегодня индустрия часто обсуждает как себя в чем-то ограничить. Нужно думать о том, как нейтрализовать имеющие ограничения и снять их», — добавил Волин.

.Государство не должно стремиться все запретить и ограничить, а должно создать условия для развития, согласна Татьяна Никитина, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России. 

«У нас весь „Закон о рекламе“ превращается в статью 7 „Закона о рекламе“, в которой перечислена реклама, запрещенная в принципе. Введение запретов должно быть разумным и отвечать на проблемы, которые действительно существуют. Не нужно создавать проблемы самим, а потом их и запрещать. Это не очень логично», — считает она.

Задача эффективного регулирования в первую очередь — это достижение баланса между интересами общества, государства и бизнеса, подвел итог дискуссии исполнительный директор ассоциации «РусБренд» Алексей Поповичев.



Индустрия напитков может потерять $300 млрд от избыточного регулирования


Источник: www.retail.ru

Новости

  • 13.09.2019Потребители стали более тщательно изучать упаковку

    По результатам исследования, проведенного аналитическим агентством РОМИР по заказу Роскачества, потребители стали уделять больше внимания изучению информации на упаковке продукции перед приобретением.

  • 06.09.2019Продажу органических продуктов в пластиковой упаковке предлагают запретить

    С предложением ввести запрет на упаковку органики в пластик выступил Национальный органический союз. На сегодняшний день в России действует стандарт, согласно которому для упаковки экопродуктов нельзя использовать полиэтилен, полипропилен и другие поликарбонаты.

  • 30.08.2019Роспотребнадзор инициирует введение маркировки БАДов, спортивного питания и питьевой воды

    Руководство Роспотребнадзора обратилось в Минпромторг с предложением введения обязательной маркировки для биологически активных добавок. Инициатива связана с тем, что сегодня некоторые фармпроизводители активно переводят выпускаемые лекарственные препараты в статус «БАД». Данная тенденция в большей степени коснулась безрецептурных лекарств и вызвана желанием брендов избежать издержек на проведение маркировки продукции.

смотреть все

Отзывы

смотреть все

Статьи

  • Аппликатор самоклеящихся этикеток серии AURO-500

    Аппликатор этикеток AURO-500, разработанный специалистами компании «АВРОРА ПАК ИНЖИНИРИНГ», отвечает всем требованиям, предъявляемым к этикетировочному оборудованию производителями различных направлений промышленности.

  • Полуавтоматическая ультразвуковая машина для запайки туб МЗ-400ЗТ

    Туба является оптимальным видом тары для вязких и пастообразных продуктов, что обуславливает широту ее применения в различных отраслях промышленности.

  • Автоматический роторный укупор МЗ-400Е2Л

    Серийное производство лекарственных препаратов предполагает особый подход к оснащению предприятия: в связи с массовостью продукции на первое место выходят такие параметры как скорость выполнения операций, точное соблюдение технологии и обязательное соответствие требованиям стандарта GMP, ГОСТов и других нормативных документов. Наиболее эффективных результатов позволяет достичь автоматизация отдельных узлов, в частности участка укупорки тары.

смотреть все