19.07.2019

Станет ли обязательная маркировка причиной повышения цен на пищевые продукты?

По данным «Российской газеты», представители общественных организаций из ряда отраслевых сегментов прогнозируют очередную волну роста цен на продукты питания. По их мнению, такой удар по карманам населения повлечет за собой введение обязательной маркировки товаров. Эксперты подсчитали, что переоснащение только одного производства может обойтись в несколько миллионов евро, и у компаний просто не останется другого выхода, чем переложить эти затраты на покупателей продукции.

Издание напомнило, что нанесение на упаковку маркировочных символов преследует целью наиболее прозрачным образом проследить полный путь реализации товара — от выпуска до приобретения конечным потребителем, и, тем самым, защитить рынок от фальсификата. Отмечается, что оператором системы маркировки станет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — совместный прект компаний USM Holdings, «Элвис-Плюс групп» и госкорпорации Ростех. Пилотная часть проекта стартует уже в ближайшее время, а к 2014 году вся система уже должна полноценно работать.

Многие компании озабочены вопросом предстоящей модернизации линий и изменения технологических процессов и уверены, что это скажется на себестоимости выпускаемых продуктов. «Российская газета» уточняет, что в числе первых групп пищевых товаров, подлежащих обязательной маркировке, значится молочная продукция. В качестве подтверждения опасений производителей данного сектора приводятся слова главы совета Молочного союза России Людмилы Маницкой: «На линию по маркировке товаров требуется принтер, аппликатор, машина для отбраковки товара. Для среднего предприятия, которое в сутки на переработку принимает всего 50 тонн молока и имеет восемь линий, внедрение маркировки обойдется в два миллиона евро».

Между тем, как отмечено в публикации, на официальном сайте ЦРПТ сообщается, что введение маркировки, напротив, позволит не только покрыть все расходы, связанные с приобретением оборудования, но и снизить стоимость выпускаемых товаров. «Благодаря системе производитель будет четко знать, сколько он продает товаров и как работают логистические цепочки. Это позволит оптимизировать бизнес-процессы и снизить издержки», — говорится в сообщении, размещенном в рубрике «Вопрос — Ответ».

Источник: Еженедельный обзор публикаций в СМИ и в сети Интернет, №20 (103)// РОССПЕЦМАШ

У вас есть вопросы? напишите нам

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Оставить заявку


Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на
обработку своих персональных данных.