26.03.2020

Тенденции рынка упаковки: российские производители готовы занять новые ниши

Эпидемия коронавируса – одно из самых ключевых событий весны 2020 в мире. Распространение инфекции так или иначе затронуло практически все сферы жизни населения, в том числе вызвало ряд изменений в структуре торговли и производства. Традиционные схемы спроса и предложения, которые давно устоялись на рынках, стремительно разрушаются, и им на смену приходят новые. Эти и другие сопутствующие тенденции напрямую отражаются и на ситуации на рынке упаковки.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание, это положение дел на рынке Китая. Именно здесь пандемия получила свое зарождение, поэтому экономика этой страны первой пала под угрозу нарушения привычного темпа. Объем и роль экономики Китая в общемировой экономической системе соответственно обусловили высокий уровень влияния этих событий на все остальные страны. В связи с тем, что заболеваемость приобрела массовый характер, многие китайские производители упаковочного оборудования переориентировали свою деятельность на выпуск установок для фасовки и упаковки антисептиков и медицинских масок. При этом их возможности на других направлениях снизились, а потребности у компаний пищевой, косметической, химической и иных сегментов все так же актуальны.  

Расширение масштабов распространения коронавируса и падение цены на нефть привело к ряду существенных изменений и на валютных рынках. В свою очередь, рост евро и доллара, который мы наблюдаем сегодня, неизбежно приводит к тому, что цены на оборудование европейских производителей повышаются. При этом покупательская способность предприятий, закупающих его, остается на том же уровне, а в ряде стран даже снижается.

Таким образом, оборудование из Китая уже не представлено в такой расширенной номенклатуре, как ранее, а продукция из Европы становится финансово менее доступной. Данные факты способствуют развитию широких возможностей для закрытия опустевших ниш отечественными производителями. Многие наши компании обладают достаточными ресурсами – как для освоения новых сегментов, так и для формирования уникальных предложений на все остальные. Именно сегодня у нас есть огромный потенциал к развитию новых компетенций российских игроков по производству упаковочного оборудования – потенциал, продиктованный возросшим спросом в среде потребителей на качественное оборудование с доступной стоимостью.

Отметим, что китайский рынок является одним из наиболее обширных и прочно занимает лидерство по различным группам товаров, поэтому в краткие сроки заменить поставщиков из этой страны невозможно. Вместе с тем, нельзя допускать и «провисания» в снабжении предприятий необходимым оборудованием, поскольку это может привести к различным негативным последствиям, вплоть до приостановления деятельности производств. Чтобы успешно закрепить позиции компаний нашего рынка, особенно важно действовать в рамках законов принятой в нашей стране экономической системы и консолидировать усилия игроков. Аккумулируя свои возможности с представителями профессионального сообщества, мы можем добиться упрочнения позиций отечественных компаний по целому ряду сегментов отрасли. Это позволит значительно повысить рейтинг российского упаковочного оборудования в мировой торговой структуре отрасли.

У вас есть вопросы? напишите нам

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Оставить заявку


Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на
обработку своих персональных данных.