16.11.2015

Надо ли запрещать рекламу лекарственных средств?

Во время заседания Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи совместно с Комитетом по охране здоровья первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников заявил, что лекарства не должны рекламироваться как обычный товар, этому должен быть поставлен жесткий заслон.

Было отмечено, что существует проблема с контролем над рекламой лекарств со стороны ФАС. И на сегодняшний день по-прежнему продаются рецептурные препараты в аптеке без рецептов, но это не повод воспринимать лекарства как обычный товар.

Он напомнил, что по данным ВОЗ, смертность от самолечения стоит на пятом месте.

Представители центральных СМИ очень хорошо подготовились к заседанию, так как вопрос рекламы лекарств в СМИ обсуждается давно. Президент Трансконтинентальной медиакомпания, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Александр Митрошенков подготовил целое мини-шоу, в котором ведущая Елена Малышева выставила с видеообращением. Она проникновенным голосом попросила присутствующих быть рассудительными и внимательными. «Несколько лет назад вы приняли решение о запрете рекламы лекарств в детских программах, реклама – это деньги, на которые существовало детское телевидение. В результате детские программы с основных каналов исчезли. Сегодня под угрозой находятся научно-популярные программы. Если не будет их, то не будет массового просвещения людей. Многие вопросы у нас не решены. У нас запрещена реклама рецептурных препаратов, но вы можете свободно купить это лекарство. В большинстве стран мира реклама рецептурных лекарств разрешена, но вы нигде не купите это лекарство без рецепта врача

То, что мы с трибуны наблюдали — это отчасти зомбирование. СМИ напористо доносят информацию, и ты готов уже поверить и купить» - прокомментировал исполнительный директор Ассоциации аптечных учреждений Дмитрий Целоусов. В то же время он согласился, что действительно в здравоохранении существуют хронические проблемы. Во-первых, россияне склонны к самолечению, во-вторых, по-прежнему есть очереди в поликлиниках, дефицит специалистов, в-третьих, негативный опыт обращения к врачу. При этом по его мнению не стоит запрещать рекламу в СМИ. Необходимо решать структурные проблемы, в также внести изменения в процесс продвижения безрецептурных препаратов, приняв этические нормы рекламных материалов.

Депутат Госдумы, сопредседатель ОНФ Ольга Тимофеева заявила в своем выступлении: " Я хочу напомнить, что все мы являемся пациентами. Мы понимаем, что реклама – это реальные деньги. Реклама фармпрепаратов заняла первую строчку в рейтинге, обогнала банковскую отрасль, розничную торговлю, другие индустрии. Но мы все пациенты и о нашем здоровье некоторые предыдущие ораторы умолчали

Она рассказала, что ОНФ предлагает ограничивать не рекламу, а самолечение граждан. Тимофеева напомнила, что по данным ВЦИОМ, самостоятельно лечатся 25% населения.Мы настаиваем принципиально, что ограничение рекламы лекарственных препаратов должно коснуться сильнодействующих обезболивающих препаратов. Люди покупают обезболивающее и не идут к врачу. Надо анализировать рынок, провести полный мониторинг, с привлечением специалистов решить, что нужно ограничивать. Мы говорим о конкретных препаратах, которые нельзя было бы купить в аптеке, посмотрев телевизор или прочитав газету

Когда представители СМИ попытались возразить, что реклама рецептурных препаратов и так запрещена, Ольга Тимофеева уточнила, что будет проверка всего того, что рекламируется сегодня, и из этой массы просто будут убраны те препараты, которые, по мнению медицинских экспертов, способствуют самолечению и которые нужно убрать из общественных медиа.

 




Источник: pharmvestnik.ru

У вас есть вопросы? напишите нам

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Оставить заявку


Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на
обработку своих персональных данных.