Объём российского коммерческого рынка лекарств в сентябре составил 85 млрд рублей

Увеличение российского коммерческого рынка лекарств за девять месяцев 2018 года относительно аналогичного периода 2017 года в рублёвом эквиваленте составило 4,2%, такие данные приводятся в аналитическом отчете DSM Group за сентябрь 2018 г.

Объём коммерческого рынка ЛП в сентябре 2018 г. составил 85,0 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с августом ёмкость рынка увеличилась на 8,0%. В сравнении с сентябрём 2017 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на 4,2%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в сентябре по сравнению с августом выросла на 3,0% и составила 189,5 рублей.

Структура коммерческого рынка ЛП в сентябре 2018 г. по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,1% относительно сентября 2017 г., и составил 4,4%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,3% (-0,3%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 45,2% в сентябре 2017 г. до 43,6% в сентябре 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 40,7%, что на 2,0% выше веса группы в предыдущем году и на 1,6% ниже, чем в августе.

По итогам сентября 2018 г. 58,8% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 29,8%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам сентября 2018 г. на 32,9% был представлен рецептурными препаратами и на 67,1% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделён пополам (49,2% и 50,8% соответственно).

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в сентябре 2018 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем – Sanofi. ТОП-3 бренда ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам сентября 2018 г. состоял из таких препаратов, как «Кагоцел» (1,0%), «Ингавирин» (1,0%); на третьем месте – «Нурофен» (0,8%).

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в сентябре 2018 г. увеличился на 4,7% относительно августа, и составил 4,2 млрд руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в девятом месяце 2018 г. вырос на 2,6% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 25,3 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в сентябре 2018 г. по сравнению с августом возросла на 2,0% и составила 166,4 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 25,1% рынка в сентябре в стоимостном выражении, рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (13,8%), Pharma-Med (6,1%) и Solgar Vitamin And Herb (5,2%).

 

Объём российского коммерческого рынка лекарств в сентябре составил 85 млрд рублей

 

Источник: gmpnews.ru

Новости

  • 19.07.2019Станет ли обязательная маркировка причиной повышения цен на пищевые продукты?

    По данным «Российской газеты», представители общественных организаций из ряда отраслевых сегментов прогнозируют очередную волну роста цен на продукты питания. По их мнению, такой удар по карманам населения повлечет за собой введение обязательной маркировки товаров. Эксперты подсчитали, что переоснащение только одного производства может обойтись в несколько миллионов евро, и у компаний просто не останется другого выхода, чем переложить эти затраты на покупателей продукции.

  • 05.07.2019Маркировка позволит контролировать аутентичность препарата в режиме "офлайн".

    Одной из ключевых тем летней сессии Всероссийского конгресса «Фармацевтическая деятельность в России и ЕАЭС: нормативно-правовое регулирование 2019», организованной «АСЭР-групп», стала предстоящая маркировка лекарств.

  • 21.06.2019Положительные отклики, новые Заказчики и другие итоги выставки «RosUpack-2019»

    654 компании из 34 стран, более 20000 посетителей и около 100 отраслевых экспертов — таким масштабным и грандиозным запомнится «RosUpack-2019». Поток гостей был непрерывным — представители самых разных направлений промышленности устремились сюда, в «Крокус Экспо»

смотреть все

Отзывы

смотреть все

Статьи

  • Аппликатор самоклеящихся этикеток серии AURO-500

    Аппликатор этикеток AURO-500, разработанный специалистами компании «АВРОРА ПАК ИНЖИНИРИНГ», отвечает всем требованиям, предъявляемым к этикетировочному оборудованию производителями различных направлений промышленности.

  • Полуавтоматическая ультразвуковая машина для запайки туб МЗ-400ЗТ

    Туба является оптимальным видом тары для вязких и пастообразных продуктов, что обуславливает широту ее применения в различных отраслях промышленности.

  • Автоматический роторный укупор МЗ-400Е2Л

    Серийное производство лекарственных препаратов предполагает особый подход к оснащению предприятия: в связи с массовостью продукции на первое место выходят такие параметры как скорость выполнения операций, точное соблюдение технологии и обязательное соответствие требованиям стандарта GMP, ГОСТов и других нормативных документов. Наиболее эффективных результатов позволяет достичь автоматизация отдельных узлов, в частности участка укупорки тары.

смотреть все