Оборудование

Ничего не найдено
25.07.2019

Отличия пластинчатых и ленточных транспортеров

В любом высокоавтоматизированном оборудовании — будь то линейный автомат, моноблок или упаковочная линия — обязательно присутствует конвейерная система. Транспортер является соединительным элементом в комплексе и обеспечивает своевременную подачу тары от одного функционального участка к другому. По конструктивному устройству и принципу работы конвейеры делятся на несколько видов, наиболее распространенными из которых являются пластинчатые и ленточные.

Принцип работы и преимущества ленточного конвейера

Ленточный конвейер состоит из:

  • приводного барабана; 
  • привода конвейера (мотора-редуктор);
  • натяжного барабана;
  • узла натяжения;
  • несущей ленточной части;
  • корпуса (рамы).

Основным рабочим органом ленточного конвейера является лента из полиэстера, полипропилена, нейлона, полиамидных или комбинированных тканей. После запуска электродвигателя начинается вращение приводного барабана, в результате контакта с которым лента приводится в движение. Ввиду небольшого количества металлических элементов конвейеры данного типа имеют относительно небольшой вес и развивают высокую скорость работы. За счет отсутствия шарнирных деталей, требующих регулярного смазывания, достигается простота обслуживания.   

Особенности и достоинства пластинчатого транспортера

Составными элементами пластинчатого конвейера являются:

  • привод подачи;
  • корпус;
  • опора;
  • транспортерная лента;
  • скользящие направляющие транспортерной ленты;
  • направляющие с опорами;
  • узел регулировки натяжения ленты;
  • ведомый ролик.

Лента пластинчатого транспортера представляет собой полотно из двух металлических цепей, которые передвигаются кольцеобразным способом. Пластины смыкаются между собой, образуя единую чешуйчатую ленту. В отличие от ленточных транспортеров, конвейеры данного типа имеют более продолжительный рабочий ресурс за счет низкой изнашиваемости элементов. Металлическое полотно обеспечивает возможность транспортировки большого ассортимента грузов, в том числе емкостей с горячим продуктом. 

Любая конвейерная система, независимо от конструктивной разновидности, может иметь трассу различной протяженности. По расположению относительно плоскости основания транспортеры бывают горизонтальные, наклонные и комбинированные. Нередко для максимально компактного и рационального размещения оборудование дополняется поворотными секциями. При проектировании конвейерной линии следует учитывать рациональность деления транспортера между участками. Это позволит оптимальным образом настраивать скорость каждой части под работу отдельных машин (моечных, дозирующих, укупорочных и других). 

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.